Фирменный стиль, айдентика
Слово «айдентика» уже вошло в повседневную жизнь, поэтому ни для кого не секрет, что это синоним словосочетания «фирменный стиль». Именно единый корпоративный стиль, используемый не только в рекламной продукции, а и при оформлении рабочего места и одежды сотрудников, во всей официальной документации формирует лицо компании и помогает превращению персонала в сильную и сплоченную команду единомышленников. Объединенные единым корпоративным стилем сотрудники показывают повышенную трудоспособность и стремление к достижению выдающихся результатов, еще для таких работников характерна преданность компании и незначительная текучка кадров. «Правильная» айдентика способствует улучшению имиджа и укреплению статуса компании на рынке, а кроме того является огромным преимуществом в конкурентной борьбе.
Айдентика представляет собой полноценный облик бренда или торговой марки, который проработан до самых, казалось бы, незначительных, мелочей: начиная от самого логотипа компании, и заканчивая проработкой стиля, которыми руководствуется организация при разработке фирменных макетов и документов. Включая в себя весь комплекс графических объектов необходимых для создания внешней оболочки торговой марки или бренда, айдентика позволяет выделить компанию на рынке аналогичных организаций. Этот облик помогает сформировать положительный имидж, а благодаря мерам, направленным на его продвижение, становится настолько популярен и узнаваем, что продавать товары и услуги под подобным брендом становится гораздо легче и выгоднее. Успешное продвижение фирменного облика компании привлекает не только потребителей, но и инвесторов, готовых вложить свои средства в вашу компанию.
Элементы айдентики
Основными элементами айдентики являются:
- брендбук компании — фактически представляет собой руководство по использованию корпоративного стиля, включает в себя сведения
об использовании отдельных элементов айдентики на рекламных листовках, упаковках товара, а также содержит все стандарты по оформлению и расположению логотипа компании;
- логотип — является центральным элементом айдентики;
- фирменный стиль — формирующий визуальную оболочку вокруг логотипа. Это то графическое и цветовое решение, на основании которого строится дизайн всех носителей бренда;
- дизайн элементов полиграфической продукции — визитки, фирменные бланки, конверты и т.п.
Фирменный стиль имеет основную цель — популяризацию среди потребителей, т. е. предназначен для внешнего использования, а брендбук, является подробной инструкцией по применению фирменного стиля и предназначен исключительно для внутрикорпоративного использования.
Следует помнить, что фирменный стиль сам по себе довольно хрупкий инструмент, поскольку его индивидуальность достаточно легко нарушить. Сохранить необходимую яркость фирменных цветов, а также все основные характеристики логотипа позволит непременное соблюдение всех предусмотренных брендбуком требований. Поэтому особое внимание следует обратить на его грамотное составление. Это значительно упростит возможность работы в едином стиле и обеспечит индивидуальность и узнаваемость компании на рынке.
Услуги по формированию айдентики
«Столичный центр развития бизнеса», оказывая услуги по созданию и формированию визуальной айдентики, при работе над проектом осуществляет услуги по:
- выявлению основных ценностей и тех целей, которые преследует компания;
- разработке фирменного стиля, концепции и системы идентификаторов;
- внедрению инновационных технологий и достижений в сфере графики;
- анализу коммуникационной стратегии конкурентов;
- оценке качества и контроля соблюдения всех необходимых графических стандартов.
Наши специалисты помогут сделать вашей компании именно такой имидж и стиль, который необходим для достижения ваших целей в конкурентной борьбе.