Новости/публикации | 24.06.2011 |

Мифы о юридических адресах

uradresВ данной статье мы рассмотрим несколько наиболее распространенных мифов о юридических адресах.

1. Лучший юридический адрес — это адрес помещения, который фирма реально арендует.

Как ни странно, но это является заблуждением. Из практики следует, что указание адреса офиса, по которому будет осуществляться реальная деятельность компании, зачастую может повлечь за собой отказ в государственной регистрации.

Чаще всего это происходит по той причине, что собственники, сдающие помещения в аренду, редко утруждают себя посещением территориальных налоговых инспекций, а также не проводят работу по налаживанию оперативного и постоянного контакта с инспекторами, не предоставляют списки арендаторов. Сотрудники территориальной ИФНС часто не смогут оперативно найти собственника и получить от него подтверждение законности указания адреса его помещения в учредительных документа юридического лица, а, в соответствии с внутренними регламентами налоговых органов, отсутствие такого подтверждения является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица, с мотивировкой «недостоверные сведения об адресе местонахождения».

Более того, на практике были такие случаи, когда отказы в государственной регистрации юридического лица получали сами владельцы недвижимости, адреса которой они указывали в заявлениях в регистрирующий орган при первичной регистрации фирмы. Практика правоприменения такова, что инспекторов МИФНС № 46 не интересует, кто является собственником недвижимости, а интересует исключительно положительный ответ от коллег из территориальной инспекции.

2. Лучший юридический адрес — это «немассовый» адрес от собственника.

Начнем с того, что «массовость» адреса — неправовое понятие, которого нет ни в одном нормативном акте, включая приказы и письма ФНС. Также как и нет законодательного термина «юридический адрес», в отличие от термина «адрес постоянного местонахождения единоличного исполнительного органа».

«Немассовых» адресов, предоставляющихся в открытую аренду, попросту не существует, либо их стоимость значительно дороже, чем обычный юридический адрес. Даже если они появляются, то совершенно логично, что две недели по такому адресу будет зарегистрировано больше 10 фирм — иначе, зачем собственнику адресный бизнес? Следовательно, по внутренней классификации регистрирующего органа такой адрес уже будет считаться «массовым», и для успешной регистрации значение будет иметь только то, насколько собственник профессионально и ответственно относится к своему бизнесу, и как у него налажена процедура предоставления юридических адресов и оперативное взаимодействие с территориальной ИФНС.

Есть также еще один нюанс — это налоговые проверки юридических лиц. Когда на адресе фирм мало, то вся их деятельность всегда фактически «на виду». В случае, когда у собственника арендаторов много, то все фирмы просто «теряются» на общем фоне, и «попасть» под проверку можно разве только случайно. Как известно, «дерево лучше прятать в лесу».

Подведя краткое резюме, можно смело утверждать, что чем профессиональнее собственник, тем больше фирм-арендаторов числится по его адресу. А чем больше юридических лиц на адресе, тем меньше вероятность налоговых проверок, и тем более спокойно и безопасно компании могут вести свою деятельность.